ЦИФРОВОЙ РЕСУРС
дисциплинаЦИФРОВАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА |
---|
дисциплинаЦИФРОВАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА |
---|
ВВЕДЕНИЕ
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Цифровая образовательная среда» является формирование у магистрантов систему знаний, умений и навыков в использовании педагогических возможностей цифровой образовательной среды.
Задачи:
· познакомить с нормативно – правовыми документами, регламентирующими процесс цифровизации педагогического образования;
· проанализировать тенденции развития цифровой образовательной среды;
· получить информацию о педагогических приемах, формах и содержания заданий для обучающихся в условиях цифровой образовательной среды.
Курс «Цифровая образовательная среда» должен способствовать активизации самостоятельной деятельности магистрантов, развитию их творческого потенциала, способности ставить перед собой задачу и решить ее, сформировать у них умения и навыки самостоятельного анализа процесса поставки и решения проблемы, заложить основы для самостоятельной работы в цифровой образовательной среде.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В совокупности с другими дисциплинами ФГОС ВО дисциплина «Цифровая образовательная среда» направлена на формирование следующих компетенций:
Таблица 1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Код компетенции | Наименование компетенции |
УК-1 | - способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действия |
ОПК-7 | - способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений |
ПКО-1 | - способен реализовывать образовательный процесс с использованием информационных и коммуникационных технологий в цифровой образовательной среде |
ПК-1 | - способен создавать научно-обоснованные средства оценки качества процесса обучения и ресурсов с использованием информационных и коммуникационных технологий |
ПК-3 | - способен к осуществлению профессионального саморазвития и личностного роста с использованием информационных и коммуникационных технологий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
1) знать:
сущность понятия «цифровая образовательная среда»;
классификацию и дидактические функции цифровой образовательной среды современной школы;
современные приемы и методы использования основных компонентов современной цифровой образовательной среды школы при проведении разного рода занятий.
2) уметь:
проектировать, разрабатывать и использовать основные составляющие цифровой образовательной среды школы в учебном процессе;
организовать учебную деятельность с помощью современных средств и методов цифровой образовательной среды.
3) владеть:
приемами и методами использования основных компонентов современной цифровой образовательной среды.