3.Компоненты цифровой образовательной среды
3.Компоненты цифровой образовательной среды:
1. Обучающие ресурсы (интегрированная управляемая обучающая среда).
2. Службы (обслуживание оборудования и администрирование программного комплекса).
3. Возможности обучения (информационное взаимодействие с системой в локальной и глобальной сети).
4. Оборудование (компьютеры, периферия, программные и программно-аппаратные средства на базе ИКТ, инфрасруктура).
Основными структурными компонентами ЦОС в соответствии с требованиями ФГОС являются:
- техническое обеспечение;
- программные инструменты;
- обеспечение технической, методической и организационной поддержки;
- отображение образовательного процесса в информационной среде;
- компоненты на бумажных носителях;
- компоненты на CD и DVD.
ЦОС должна обеспечить решение следующих задач:
- информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
- дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования;
- дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы;
- уровень сформированности ИКТ-компетенции педагогов;
- возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов;
- обеспеченность необходимым оборудованием;
- условия для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов;
- возможность открытого доступа к информационным каналам локальной внутренней сети, глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек.
Организационные принципы построения ЦОС: · Единство – согласованное использование в единой образовательной и технологической логике различных цифровых технологий, решающих в разных частях ЦОС разные специализированные задачи. · Открытость – свобода расширения ЦОС новыми технологиями, в том числе подключая внешние системы и включая взаимный обмен данными на основе опубликованных протоколов. · Доступность – неограниченная функциональность как коммерческих, так и некоммерческих элементов ЦОС в соответствии с лицензионными условиями каждого из них для конкретного пользователя, как правило посредством интернета, независимо от способа подключения. · Конкурентность – свобода полной или частичной замены ЦОС конкурирующими технологиями. · Ответственность – право, обязанность и возможность каждого субъекта по собственному разумению решать задачи информатизации в зоне своей ответственности, в том числе участвовать в согласовании задач по обмену данными со смежными информационными системами. · Достаточность – соответствие состава информационной системы целям, полномочиям и возможностям субъекта, для которого она создавалась, без избыточных функций и структур данных, требующих неоправданных издержек на сопровождение. · Полезность – формирование новых возможностей и/или снижение трудозатрат пользователя за счет введения ЦОС. Ключевым принципом информатизации образования является снижение бюрократической нагрузки за счетсредств автоматизации, искусственного интеллекта в пользу сосредоточенности педагогов, образовательных организаций непосредственно на задачах образовательного процесса. статья: КАК УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ? |