3.Компоненты цифровой образовательной среды

3.Компоненты цифровой образовательной среды:

1.  Обучающие ресурсы (интегрированная управляемая обучающая среда).

2.  Службы (обслуживание оборудования и администрирование программного комплекса).

3.  Возможности обучения (информационное взаимодействие с системой в локальной и глобальной сети).

   4. Оборудование (компьютеры, периферия, программные и программно-аппаратные средства на базе ИКТ, инфрасруктура).

 

Основными структурными компонентами ЦОС в соответствии с требованиями ФГОС являются:

-   техническое обеспечение;

-   программные инструменты;

-   обеспечение технической, методической и организационной поддержки;

-   отображение образовательного процесса в информационной среде;

-   компоненты на бумажных носителях;

-   компоненты на CD и DVD.

ЦОС должна обеспечить решение следующих задач:

  информационно-методическую поддержку образовательного процесса;

-   современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

- дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования;

-   дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы;

-   уровень сформированности ИКТ-компетенции педагогов;

-  возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов;

-   обеспеченность необходимым оборудованием;

-   условия для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов;

-  возможность открытого доступа к информационным каналам локальной внутренней сети, глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек.

Организационные принципы построения ЦОС:

·  Единство – согласованное использование в единой образовательной и технологической логике различных цифровых технологий, решающих в разных частях ЦОС разные специализированные задачи.

·  Открытость – свобода расширения ЦОС новыми технологиями, в том числе подключая внешние системы и включая взаимный обмен данными на основе опубликованных протоколов.

·  Доступность – неограниченная функциональность как коммерческих, так и некоммерческих элементов ЦОС в соответствии с лицензионными условиями каждого из них для конкретного пользователя, как правило посредством интернета, независимо от способа подключения.

·  Конкурентность – свобода полной или частичной замены ЦОС конкурирующими технологиями.

·  Ответственность – право, обязанность и возможность каждого субъекта по собственному разумению решать задачи информатизации в зоне своей ответственности, в том числе участвовать в согласовании задач по обмену данными со смежными информационными системами.

·  Достаточность – соответствие состава информационной системы целям, полномочиям и возможностям субъекта, для которого она создавалась, без избыточных функций и структур данных, требующих неоправданных издержек на сопровождение.

·  Полезность – формирование новых возможностей и/или снижение трудозатрат пользователя за счет введения ЦОС.

    Ключевым принципом информатизации образования является снижение бюрократической нагрузки за счет

средств автоматизации, искусственного интеллекта в пользу сосредоточенности педагогов, образовательных

организаций непосредственно на задачах образовательного процесса.

статья: КАК УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ?


Последнее изменение: Thursday, 8 July 2021, 12:55